«ПЕДЛАБОРАТОРИЯ ФИЛФАКА»

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

«Забавные легенды 7"а"» 


   Студентка 2 курса Валерия Ермакова, обучающаяся по целевому договору, провела урок-игру в 7 классе МОУ "Фединская СОШ", посвященный легендам из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль".
    Учащиеся написали мини-рассказы и разыгрывали веселые сценки по ним. С помощью голосования определили лучшую актрису и актера класса. Учителя-наставники Л.А. Черная и Ю.Ф. Гнутова оценили педагогическую задумку практикантки-целевика, а также удивительные истории учеников.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

«День Музыки в школе»


   Студенты 3 курса (профиль "Музыка") провели музыкальную ярмарку в МБОУ «Гимназия № 9». Во время школьных перемен на разных этажах учащиеся пробовали себя в разных жанрах русского народного стиля: пели частушки, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

 

КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕДАГОГИКУ»:

СТУДЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ В ШКОЛЕ №15 

 

  Квест «Путешествие в педагогику» провели в социально-педагогическом классе коломенской школы №15 второкурсники филологического факультета Государственного социально-гуманитарного университета под руководством доцента кафедры педагогики С.М. Яковлюк. 

    Такая форма воспитательного занятия предполагает проверку у школьников знаний по предмету в увлекательной форме. Разнообразные задания (кроссворд, вариация Клок Баддис, приемы Джот Тотс, Конерс и Тимбилдинг и др.) способствуют формированию у них навыков работы в команде, готовности к сотрудничеству, умению использовать теоретические знания в решении проблемных педагогических ситуаций, демонстрируя свои профессиональные способности. 

     Квест заинтересовал как школьников, так и студентов, поскольку активное взаимодействие позволяет еще глубже проникнуться в педагогическую профессию и сформировать ценностное отношение к ней. Кафедра педагогики продолжает реализацию практико-ориентированного подхода к обучению студентов в рамках взаимодействия «школа-вуз”.

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

«Федина задача»

 

 Преемственность в образовании студенты филфака могли наблюдать, помогая Мозголовой Н.А. в проведении репетиции сценки «Федина задача», которую учащиеся будут показывать на мероприятии в детском саду.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

день в музее


    Студенты 1-го курса в рамках пассивной практики посетили музей боевой славы 2-ой корпусной Краснознамённой могилёвской артиллерийской бригады и истории российского флота. Этот музей был организован в МБОУ СОШ №12 в 1975 году. Огромную поддержку учителям, создававшим музей, оказал А.И. Малофеев, который, несмотря на преклонный возраст, ездил с ребятами по местам боев, проходил по линии рубежей, много рассказывал и показывал. 
    В музее находится много ценных вещей, напоминающих о тяжёлых годах Великой Отечественной войны: письма, сборники литературы, предметы первой необходимости, кухонная утварь. В скором будущем будет доделана экспозиция, посвящённая военно-морскому флоту. Экскурсию провела замдиректора ОУ Хабарова Галина Борисовна - выпускница филологического факультета.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

как первокурсники литературный квест проводили

 

  Студентки 1 курса (профили «Русский язык»«Литература») Бурлакова София, Овсянникова Дария и Семёнова Ксения сегодня провели свое первое учебное мероприятие. Оно прошло в форме литературного квеста в рамках урока литературы в 6 «Б» классе МБОУ СОШ №12 г. Коломны. Практикантки отметили, насколько эффективна игровая форма для проверки домашних заданий и имеющихся знаний по теме у учащихся. Подобное приобщение первокурсников к педагогической профессии стало возможным благодаря наставничеству педагога Светланы Николаевны Кононовой.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

«Одной лишь думы власть...»

(жизнь,судьба и творчество М.Ю. Лермонтова) 

 

   21 ноября студентки 2 курса филологического факультета (профили «Русский язык», «Литература») Анастасия Бабкина, Арина Белоус, Полина Безуглова и Юлиана Демина провели урок-викторину в 6 классе МБОУ СОШ №10, посвященный биографии и творчеству великого русского писателя М.Ю. Лермонтова. Благоприятная атмосфера, сложившаяся в классе во время игры, сплотила команды, побудив учащихся к активной умственной деятельности. Шестиклассники чётко и быстро формулировали ответы, демонстрировали знания, эрудицию, а также умение выразительно и эмоционально читать стихотворения. Учитель-словесник Елена Юрьевна Кузнецова не только по достоинству оценила проделанную работу, но и дала важные советы будущим педагогам.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

первые шаги в профессию


  16 ноября студенты 3 курса филологического факультета под руководством учителя ВКК Нелли Александровны Пелиховой подготовили и провели урок в 5 классе по теме «Фонетика» МБОУ «Гимназия №9» г. Коломны. 
    Каждый студент группы разработал свой фрагмент урок: Глухова Анна провела орфографический диктант, Жукова Анастасия помогла учителю раскрыть тему урока и подвела к практической части, Злобина Яна проработала упражнение на тему «Правописание непроизносимых согласных». Кононова Софья и Ивкина Милена предложили учащимся выполнить творческое задание «4 на 4»: за 4 минуты необходимо было написать 4 предложения на предложенную им тему. Опыт подобной работы под руководством опытного наставника помогает студентам, будущим учителям, погрузиться в профессию.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

языкознание для всех


   Студенты филфака приняли активное участие в проведении Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» на базе МБОУ СОШ № 10 г. Коломны.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

профессиональный диалог с учителем


  15 ноября группа второкурсников-практикантов в рамках непрерывной педагогической практики посетила урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ № 10 г. Коломны. Учитель ВКК Мозголова Н.А. продемонстрировала эффективную методику подготовки учащихся к изложению. По завершении урока состоялся продуктивный диалог студентов с учителем, в ходе которого были проанализированы образовательные технологии в деятельности педагога. Был намечен план дальнейшей работы на второе полугодие.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

студенты филфака в составе жюри


   Студентки 2 курса Анна Румянцева, Ирина Щербинина, Анастасия Овсянникова и Лидия Филимонова 15 ноября выступили в качестве строгого, но справедливого жюри конкурса чтецов, ежегодного проводимого МБОУ СОШ №10 г. Коломны. Практиканты оценивали мастерство учащихся среднего и старшего звена по трём критериям: четкость и выразительность речи, знание текста наизусть, эмоционально-экспрессивная окрашенность. Были определены призеры и победители, которые будут представлять школу на региональном уровне. Благодарим наставников Надежду Александровну Мозголову и Елену Юрьевну Кузнецову за предоставленную возможность участия в мероприятии.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

"Ох уж эти тетради!"


   14 ноября студентки 1-го курса Екатерина Кузнецова, Ольга Коршунова и Валерия Красикова, проходящие непрерывную практику в МБОУ СОШ №12 г. Коломна, проверяли письменные работы учеников 7-го класса под руководством Марии Сергеевны Левагиной. Учитель-наставник рассказала о нормативных требованиях к оформлению письменных работ учащихся, познакомила практиканток с критериями оценивания сочинений, диктантов, классных и домашних работ. Первокурсники проверяли изложение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека». По словам студентки филфака Екатерины Кузнецовой, "большинство учеников лучше запомнили возраст героев, описание одежды, но совершенно забыли о количестве абзацев, которые необходимо было соблюсти, что повлекло за собой снижение оценки на один балл. Таким образом, мы получили хороший опыт, который сильно поможет нам в будущем".

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

лингвистическая викторина для школьников


  12 ноября студенты 3 курса филологического факультета провели викторину на тему "Синтаксис и пунктуация" в 8 классе в МБОУ "Гимназия№9". Для студентов этот опыт является очень ценным, так как готовит их к активной практике и будущей профессии. Учитель и наставник Виктория Витальевна Савушкина дала высокую оценку интересному мероприятию.

 

 

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ ФИЛФАКА:

изучение личности учителя второкурсниками

 

   Установочная конференция для студентов 2 курса филологического факультета прошла 25 сентября 2018 г. на базе МБОУ СОШ №10 – школы-партнера. В мероприятии участвовали замдиректора по УВР Н.А. Колмыкова, учителя-словесники и замдекана по практике С.В. Яхновская. Главная задача, поставленная перед второкурсниками, – изучить личность современного учителя и всесторонне познакомиться с его деятельностью на практике. Студенты получили распределение по классам и учителям-предметникам, обсудили программу практики на учебный год. Наставники провели индивидуальные беседы с практикантами, наметили план-график ближайших мероприятий и в этот же день предоставили возможность посетить урочные и внеурочные занятия. Администрация филфака благодарит директора ОУ В.В. Каткову и педколлектив словесников за плодотворное многолетнее сотрудничество, за конструктивную работу со студентами, за творческий подход к проведению практики.

 

 

"ПЕДЛАБОРАТОРИЯ ФИЛФАКА":

мастер-класс по подготовке к сочинению ЕГЭ

 

     Мастер-класс по подготовке к сочинению ЕГЭ по русскому языку провела в 11 классе МОУ СОШ N 7 г. Воскресенска эксперт ЕГЭ, доцент кафедры русского языка Т.А. Капырина. Актуальность встречи с учащимися уже в самом начале учебного года обусловлена значительными изменениями в формулировке заданий и критериях оценивания сочинений, которые всё больше отходят от шаблонности и ориентируют выпускников именно на анализ текста. Так, аргументы из литературы в ЕГЭ теперь приводить не надо. Это дублировало декабрьское сочинение. Однако поиск и комментирование примеров-иллюстраций требует более серьезной и вдумчивой работы с текстом. Одиннадцатиклассники проявили живой интерес к поднятым преподавателем вопросам и стали активными участниками мероприятия. 

Наши друзья

Сайт музейного центра "Заповедное даровое"